Rambler's 
Top100 О фильме
Создатели
Галерея
Актеры
Видео
Пресса
Музыка
Обои
Форум



About film
Gallery
Video
Music
Пресса

Валерий Тодоровский:
Валерий Тодоровский: "Это все-таки сказка, а не реальная история"
Согласно сюжету самого глобального в российском кинопроизводстве фильма, снятого в жанре "экшн", агент спецподразделения "Пираньи" Кирилл Мазур (Владимир Машков) с коллегой Ольгой (Светлана Антонова) под видом совместного отпуска направляются на Север с заданием ликвидировать склад секретного оружия. Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового "хозяина тайги" Прохора (Евгений Миронов), который на досуге развлекается настоящей охотой на живых людей. Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож и спасать себя и напарницу вместо того, чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это "таежное сафари" окажется не менее опасным, чем для живых мишеней...

В связи с этим первый вопрос Тодоровскому:

- Валерий, в жанре приключенческой литературы создано немало литературных произведений. Чем был обусловлен выбор книги Александра Бушкова?

- На такой вопрос очень трудно отвечать. Можно спуститься в подземный переход и увидеть там тонны книг обо всем на свете. Но популярность Бушкова, а особенно "Охоты на пиранью", перекрывает в этом жанре всех с огромным отрывом. Значит, эти книги все же чем-то не похожи на остальные. В принципе, всегда в мире писалось, пишется и будет писаться огромное количество подобного рода литературы. Но какие-то становятся бестселлерами, а остальные просто будут вяло продаваться. Бушков сегодня - это культовый писатель. Если залезть в Интернет, можно увидеть там множество сайтов, посвященных ему, его творчеству, городу Шантарску и пираньям. Поэтому наш выбор был абсолютно осмысленным: это хорошая история, хороший герой и хорошая книга. Лучшая, чем другие, поэтому несколько лет назад мы купили права на нее, а потом сделали фильм.

- Насколько сложно было "вытащить" из Голливуда Владимира Машкова?

- Вы знаете, Машков - человек умный, и не надо было из Америки его "выцеплять". В тот момент, когда он понял, что за проект мы делаем, он принял его как свой. То есть когда он прочел сценарий, когда пообщался со мной, познакомился с режиссером Андреем Кавуном, ему стало понятно, что собрались адекватные люди, которые будут делать адекватный фильм. Кроме того, Володе хотелось попробовать себя именно в таком качестве, в таком амплуа, потому что в его жизни не было ничего подобного. А он, на мой взгляд, лучший артист страны для "экшна". Лучший и при этом ни разу в "экшне" не снимавшийся. И когда он увидел, что компания хорошая, задумана интересная история, он согласился приехать и честно два с половиной месяца вкалывал на съемках "Охоты на пиранью" без передыха, поскольку без него не обходится практически ни одна сцена.

- А кто предложил Евгения Миронова на роль отрицательного героя?

- Я. Мы сидели, размышляли, называли разные фамилии. Ведь обычно отрицательный герой прописывается как гора мышц, отсутствие интеллекта. И в какой-то момент я решил, что нужно двигаться в обратном направлении: пусть будет худенький, тщедушный Женя, но являющийся при этом абсолютным сгустком зла. Вспомнился Герри Олдмэн - безумный киллер-мерзавец в фильме "Леон", и мы решили сделать первого своего такого же. И, конечно, трудно себе представить, кто, кроме Жени, мог бы сыграть Прохора. Кроме того, в антагонисты Машкову надо было брать серьезного артиста, нельзя было обойтись кем-то второго-третьего плана. Он должен был быть равным соперником не только на уровне фехтования, но и по энергетике, по посылу. И Женя тоже захотел поработать, потому что для него это тоже был определенный шаг.

- Андрей Кавун говорит, что для него было интересно поэкспериментировать со спецэффектами, с компьютерной графикой к концу фильма, делая их все более брутальными, неестественными.



- Да, нам было интересно дать понять людям, что все это все-таки сказка, а не реальная история.

- С другой стороны, вашему зрителю, по вашему же утверждению, должно быть от 10 до 15 лет. Может ли подросток понять всю тонкость эксперимента?

- Такой зритель должен следить за сюжетом, за героем. Мне кажется, что, если он схватит наш драйв и кайф от этого, то все пойдет как надо. А если нет - то ему не помогут и спецэффекты.

- У вас есть прогноз, насколько удачен может быть прокат "Охоты на пиранью"?

- Мы, как это и принято, очень боимся угадывать что-либо. Мы просто надеемся, что премьера будет успешной.

Rambler's Top100